День очищения (Чувашский театр)

День очищения (Чувашский театр)

XII Международный театральный фестиваль тюркских народов «Науруз»

Драматург Арсений Тарасов

Чувашский государственный академический театр им. К. В. Иванова

Режиссер Валерий Яковлев

Действие пьесы «День очищения» происходит в наше время, в одной из чувашских деревень. Кĕтерук приехали на побывку сыновья, затопили деревенскую баню. Кĕтерук в старости осталась одна, иногда ей даже подводит рассудок. Старший сын Георгий занимающий важный пост в городе, иногда навещает мать. Младший, Виталий, офицер Российской армии, которого военная служба забросила далеко и он не может часто навещать мать. Матери остается лишь радоваться счастью и карьере детей, радоваться редкому приезду их в отчий дом. В минуты просветления Кĕтерук горюет и тоскует, что нет рядом детей. Вот женился бы в свое время Георгий на Соне, на своей первой любви, было бы и ей легче в старости. Сыновья жалеют, что не могут решить, кто за матерью должен ухаживать. Виталий, правда не прочь бы забрать мать к себе, но Кĕтерук хочет найти покой там, где родилась, чтоб похоронили ее у себя на кладбище рядом с мужем. Свой век она отжила и ждет не дождется, когда господь ее заберет.

Георгий еще в молодости уехал из села (у него своя семья). Соня осталась в деревне. Но первая любовь не забывается, не заживает, теперь бумерангом бьет по их сердцам. Свое горе Соня пытается заглушить вином: у кого-то берет в долг деньги, где-то и так угостят, а не любимый муж уехал на заработки. Она понимает, что это не выход из ее положения. Но рана еще не затянулась и надежда в ее душе остается. «Вот придет зима, и белый снег заметет все старое, не нужное» - говорит в сердцах Соня Георгию.

Мисаил, одинокий, немой подросток, помогает пожилым в деревне за монеты, а других денег он и не видел. Дар речи он потерял во время пожара бани, где сгорела его мать. Он не расстается с губной гармошкой и утешает в минуты покоя бабушку Кĕтерук. Он привязан к ней, она ему вместо матери.

Не все складно и у деревенского молодого учителя Алеши. Отсутствие ребенка с молодой женой Мариной его постоянно бросает то в отчаяние, то в ревность, к тому же нет у них согласия с матерью.

Только безязыкастый, обиженный богом, добрый и сердечный Мисаил пытается всех привести к согласию, но тщетно. Мать-Кĕтерук чувствуя, что она обуза детям, как ей кажется, мешает жить им, в состоянии потери памяти покидает свой дом не ведая куда.

Соня в белой горячке в поисках горячей любви Григория лезет загоревшую баню. Ее бесчувственную случайно вытаскивает Мисаил. То ли от прозрения, то ли от всех этих эмоциальных потрясений он приобретает дар речи. Последний его крик в спектакле «Нет мамы! Мамы нет». Трагически и вместе с тем обнадеживающи звучит его голос в ночном деревенском воздухе. И к молодому учителю и его жене, кажется возвращается надежда, что у них будет потомство, ибо они сильно любят друг другу, значит не погибнет село и его обитатели.

У каждого героя своя судьба, своя дорога, своя жизнь, но они переплетены друг с другом. В пьесе «День очищения» автор смог связать судьбу героев, судьбу дома родного, родной деревни, родителей, одиноких пожилых в единую философскую канву, а режиссер спектакля сумел эмоционально образно воплотить все это на сцене.


Возрастное ограничение 12+

Список касс, в которых можно приобрести билеты


Показать полное описание Свернуть описание
Наверх