История Венского леса

История Венского леса

XXVII Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева

Балет Син Пэн Ванга, сценарий Христиана Байера по мотивам одноимённой народной пьесы Эдёна фон Хорвата.

Музыка Иоганна Штрауса и Альбана Берга.

Старая легенда Вены гласит: Раз в году все мёртвые, у которых на земле остались нерешённые дела возвращаются на землю. В течение целого дня они получают шанс сделать всё по-другому.

Вена, город мечтаний, вальса, и одновременно черного юмора. Балет рассказывает о жизни простых людей в городе на прекрасном голубом Дунае и даёт представление об их мечтах, надеждах и чаяниях. Древняя легенда превращается в бесконечный танец смерти в трёх-четвертном ритме вальса.

«Танец раскрывает все эмоции человека. Вена это город танца. В кафе вы можете прочесть газету, но если вы идете по знаменитой Рингштрассе, то вы можете прочесть лица людей». (Хореограф Син Пэн Ванг)


Музыка к этой поэтической цитате о жизни между легкомыслием и глубокой двусмысленностью звучит в интерпретации двух венских композиторов, которые своими произведениями положили бывший императорский город на музыкальную карту Европы, на перекрестке вальса и похоронного марша.

"В воздухе звон и пение - как будто где-то всегда звучит отголосок вальса "Сказки Венского леса " Иоганна Штрауса. А рядом течёт прекрасный голубой Дунай".

(Комментарии Эдёна фон Хорвата к постановке народной пьесы Сказки Венского леса)



Либретто:

Вечер начинается и заканчивается Императорским вальсом.

В самом начале смешиваются диссонансы с праздничным звучанием:
Соната для фортепиано Альбана Берга преподносит зловещую сцену кладбища:
Мертвые встают из своих могил, чтобы из года в год вновь испытать свою судьбу. В небе кроваво красная полоса...


Невинный ребенок - весь в белом - лежит на сцене. В торжественной ожидании, и всё же уже тронутый смертью...
Четыре фигуры выходят из тени, чтобы заново прожить свои истории, чтобы исправить ошибки прошлого.

Это история Марианны. Она живёт на одной тихой улице где-то в Вене и помолвлена с порядочным мясником Оскаром.

Но Оскар не может её удовлетворить – он человек без амбиций, без фантазии. Совсем иначе Альфред: харизматичный красавец, герой-любовник, плейбой и аферист. Она влюбляется в него безрассудно.

На самом же деле Альфред встречается с Валерией и живёт на её деньги.

Но, несмотря на это Марианна оставляет Оскара и у них с Альфредом появляется ребёнок.

Но вскоре Альфред теряет к нему интерес - он не вписывается в его праздную жизнь. И в жизнь Марианны тоже.

Он заставляет её отдать ребёнка на попечение и работать танцовщицей в ночном клубе.

Но Марианну не оставляют мысли о ребёнке. Тогда Альфред покидает её и возвращается к Валерии.

Теперь Марианна остается в полном одиночестве и в отчаянии ищет спасения в церкви. В церкви она обращается к Богу с вопросом, как ей быть дальше. Но Бог не отвечает. Только вдалеке маячит фигура в ризе, под которой скрывается Смерть.

Так что ей ничего другого не остаётся, как вернуться на свою тихую улицу. К Оскару.

Когда становится известно, что ребёнок Марианны в опекунстве умер, Оскар прощает её и забирает к себе.

Старая легенда Вены гласит: тот, кто упустил свой шанс, должен вернуться на следующий год. И попробовать снова. И ещё раз. И ещё раз.

Вечность может быть долгой ...


Показать полное описание Свернуть описание
Наверх