Вишневый сад
Рекомендованный возраст
Электронный билет

Вишневый сад

25 мая пт 18:00
г.Казань, ул.Баумана, 48
Стоимость билетов: Нет свободных мест

Внимание, бронирование билетов невозможно. Пожалуйста, приобретайте билеты в кассах или электронные билеты на сайте.

Комедия в двух действиях

Режиссер-постановщик – народный артист России и Татарстана,лауреат Государственной премии РТ им. Г. Тукая, лауреат Премии Правительства России им. Ф. Волкова Александр Славутский

Художник-постановщик –заслуженный деятель искусств России, народный художник Татарстана, лауреат Гос.премии РТ им. Г. Тукая Александр Патраков

Костюмы изготовлены совместно с Домом моды «Katya Borisova» по эскизам Натальи Пальшковой и Александр Патракова

Музыкальное оформление Илья Славутский
В спектакле звучит музыка Астора Пьяццоллы и Тома Уэйтса

Хореограф – заслуженный работник культуры Татарстана Сергей Сентябов


Действующие лица и исполнители:

Раневская Любовь Андреевна, помещица – народная артистка России и Татарстана, лауреат Государственной премии РТ им. Г. Тукая Светлана Романова

Аня, ее дочь – Алена Козлова

Варя, ее приемная дочь – заслуженная артистка Татарстана Надежда Ешкилева, заслуженная артистка Татарстана Эльза Фардеева

Гаев Леонид Андреевич, брат Раневской – народный артист России и Татарстана, лауреат Государственной премии РТ им. Г. Тукая Геннадий Прытков

Лопахин Ермолай Алексеевич, купец– Илья Петров

Трофимов Петр Сергеевич, студент – заслуженный артист Татарстана Илья Славутский

Симеонов-Пищик Борис Борисович, помещик – народный артист Татарстана, лауреат Государственной премии РТ им. Г. Тукая Михаил Галицкий

Шарлотта Ивановна, гувернантка – заслуженная артистка Татарстана Елена Ряшина

Епиходов Семен Пантелеевич, конторщик – заслуженный артист Татарстана Марат Голубев

Дуняша, горничная – Ксения Храмова

Фирс, лакей – заслуженный артист Татарстана Владимир Мазур

Яша, молодой лакей – Максим Кудряшов

Прохожий – Игорь Скиданов

Начальник станции – Илья Скрябин

Почтовый чиновник – Алексей Захаров

Премьера состоялась 22 сентября 2004 года


Спектакль принимал участие в Международном фестивале "Охридское лето" (Македония), с успехом прошел на гастролях в Москве (2005), в Краснодаре (2007), в Екатеринбурге (2008), на фестивале "Волжские театральные сезоны" в Самаре (2007) исполнительница роли Раневской народная артистка России Светлана Романова удостоена приза "За лучшую женскую роль".

"Вместе с художником Александром Патраковым, сделавшим центром декорации изящный резной белого цвета дом, Александр Славутский создал собственный, достаточно оригинальный вариант классической пьесы. Сюжет казанского "Вишневого сада" развивался стремительно и на расстояниии вытянутой руки от зрительских мест, расположенных на сцене, безо всяких прелюдий, начавшись прямо с приезда Раневской, превратившегося здесь в настоящее народное гулянье, когда все персонажи спектакля, выражая свою радость, кружились в долгом, бесшабашном танце. Сопровождал это знаменитый еврейский оркестр, тот самый, который впоследствии мечтали "зазвать на вечерок" Гаев и Раневская. Оркестр стал полноправным действующим лицом спектакля, а тревожные аккорды Астора Пьяццоллы и Тома Уэйтса - своебразным камертоном рассказанной театром истории, в версии Александра Славутского повествовавшей об извечной, драматической и одновременно нелепой разобщенности между близкими людьми.И причиной тому послужили не какой-то злой умысел или корысть, а их разная душевная организация. Так, практичный Лопахин мыслил исключительно земными категориями, а демагог Гаев и импульсивная Раневская предпочитали жить иллюзиями, что, естественно, не могло не привести к катастрофе. Финал был сыгран эмоционально и отчасти сентиментально. Однако традиционного ощущения безнадежности на сей рах не возникло. Наверное, потому, что Фирс, держа в руке икону, послал вслед своим бывшим хозяевам некое благословение на возможно более счастливое будущее".
М. Фолкинштейн, "Культура", № 47, 2005 г.


Ряды стоят прямо на подмостках, и зрители оказываются буквально втянуты в историю потери родового гнезда. Исключительной красоты декорации - изящный подсвеченный дом, больше похожий на замок Фатаморганы или елочную игрушку, чем на усадьбу. Костюмы - яркие авторские работы... Все это еще больше укрепляет зрителя в мысли, что люди давно от земли оторваны, что нет практической хватки в их руках, больше похожих на крылья. Они потеряли главное человеческое назначение - жить в реальности.
А. Томская, "Театрал", декабрь 2005 г.


В основе оформления "Вишневого сада" Чехова лежит принцип ажурной беседки, "сотканной" из прутьев. В этой беседке-доме, обреченной на слом новым хозяином Лопахиным, доживают свои последние деньки перед отъездом Раневская, Гаев, Аня, Варя. Они похожи на перелетных птиц, которых выталкивают из родового гнезда, а куда лететь - они не знают. Режиссеру удалось поймать чеховскую ноту тихого прощания с жизнью, мудрого смирения с неминуемым концом.
Л. Лебедина, "Труд", 26 ноября 2005 г.


"Вишневый сад" Чехова предстал по сути некоей свободной версией пьесы. Многое в ней сыграно с каким-то странным "этюдным энтузиазмом", когда текст порой только угадывается, а то и вовсе звучит "близко к смыслу". Смысл, однако, занятен. Дом с прозрачными стенами, увитыми переплетением узкой белой тесьмы, как паутиной, прекрасен и беззащитен. Космос и Время одинаково безжалостны к нему. То, что дома не станет, ясно, как простая гамма.
Тут все как бы клоуны своей жизни и судьбы. Это цирковая компания, бродячая труппа, живущая под гипнозом чувственных и пряных мелодий Астора Пьяццоллы и Тома Уэйтса в исполнении вполне конкретного еврейского оркестра, готового играть на свадьбах и похоронах.
А. Иняхин, "Страстной бульвар, 10", 4-84, 2005 г.

Фото и видео
Показать полное описание Свернуть описание

Нет свободных мест

Электронный подарочный сертификат 2018
 
Электронный подарочный сертификат
500 - 5 000
БАСТА
12 Майсб 19:00
Татнефть Арена
900 - 4 100
Группировка "Ленинград"
05 Июльчт 20:00
Татнефть Арена
2 000 - 4 500
Фестиваль «ARENALAND»
21 Июльсб 13:00
Казань Арена - Фестиваль Ареналэнд
1 000 - 2 000
Наверх